Страница обновлена 17.04.2019

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик»

Страница обновлена 17.04.2019
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик»

                                                                                         Перевернутый класс
            «Что это?»,  - наверное, удивились вы.  А это новая современная образовательная технология. Суть этой технологии заключается в том, что ребёнок самостоятельно с помощью разных источников  (библиотека, энциклопедии, родители,  интернет и др.) ищет материал по теме, а потом представляет его в группе. 
                 Идея попробовать на практике новую технологию очень заинтересовала меня. А с чего начать?
              Подготовительная к школе группа «Тюльпанчик» (воспитатель Сарычева Ю.В.) изучала тему «Золотая Осень». На утреннем круге, во время дискуссии  «Что бы вы ещё хотели узнать о золотой осени?»,  у детей возникло много вопросов. Например:
-А почему листья красятся в разные цвета?
-А почему осенью холодно?
-А бывают ли другие песни об осени?
-А можно ли увидеть осень в музыке?
-А как поэты писали об осени? и др.
                  Выслушав вопросы детей,  я предложила детям самостоятельно найти ответы на «музыкальные»  вопросы.
                  Через несколько дней  появились первые результаты. Дети обратились ко мне с предложением показать свои выступления.
                  Ульяна, Андрей, Екатерина М., Захар и Злата  выбрали номинацию «Вокал». Они принесли минусовки песен, которые дома сами разучили, продумали сценический образ,  в костюмерной детского сада  выбрали костюмы, необходимые атрибуты, и исполнили  для своих друзей песни на осеннюю тематику.
              Больше половины ребят  группы выбрали номинацию «Литературное чтение», где с удовольствием, выразительно, в своём темпе, ритме, прочитали  самостоятельно разученные стихи современных поэтов. К своим выступлениям  дети  подошли очень ответственно. Они  так же продумали и выбрали сценический образ. Например, Анна, Варвара, Элина надели разноцветные сарафаны и осенние веночки на голову, превратившись в «девочку Осень»; Константин П.  нарядился в образ птицы; Екатерина Ц. захотела взять в руки зонтик  и т.д.
               Алину  очень заинтересовал вопрос о композиторе П.И.Чайковском и его творчестве. Ребёнком  самостоятельно были собраны краткие сведения о биографии великого русского композитора и оформлены в виде презентации. Алина  нашла музыкальное произведение «Вальс» с мультипликационным сопровождением, что вызвало большой отклик у ребят  и помогло прочувствовать характер и настроение музыки, тембры  инструментов симфонического оркестра, исполняющих это музыкальное произведение, а также  узнать интересные факты из жизни  композитора.
А в конце у нас получился интересный песенно- танцевальный флешмоб, с мультипликационным сопровождением под песню  в исполнении  Андрея, который и предложил всем потанцевать.
                 Для меня, как для музыкального руководителя, одной из главных задач является создание условий для творческого развития ребёнка. И я считаю, что данная технология помогает не только развивать ребёнка творчески, но и проявлять инициативу, умение самостоятельно находить ответы на интересующие его вопросы. 
           (Как воплотилась в жизнь  технология «Перевёрнутый класс», можно посмотреть  на сайте детского сада в разделе методическая копилка, на моей страничке  - презентация концерта «Осеннее волшебство»).