Перевернутый класс
«Что это?», - наверное, удивились вы. А это новая современная образовательная технология. Суть этой технологии заключается в том, что ребёнок самостоятельно с помощью разных источников (библиотека, энциклопедии, родители, интернет и др.) ищет материал по теме, а потом представляет его в группе.
Идея попробовать на практике новую технологию очень заинтересовала меня. А с чего начать?
Подготовительная к школе группа «Тюльпанчик» (воспитатель Сарычева Ю.В.) изучала тему «Золотая Осень». На утреннем круге, во время дискуссии «Что бы вы ещё хотели узнать о золотой осени?», у детей возникло много вопросов. Например:
-А почему листья красятся в разные цвета?
-А почему осенью холодно?
-А бывают ли другие песни об осени?
-А можно ли увидеть осень в музыке?
-А как поэты писали об осени? и др.
Выслушав вопросы детей, я предложила детям самостоятельно найти ответы на «музыкальные» вопросы.
Через несколько дней появились первые результаты. Дети обратились ко мне с предложением показать свои выступления.
Ульяна, Андрей, Екатерина М., Захар и Злата выбрали номинацию «Вокал». Они принесли минусовки песен, которые дома сами разучили, продумали сценический образ, в костюмерной детского сада выбрали костюмы, необходимые атрибуты, и исполнили для своих друзей песни на осеннюю тематику.
Больше половины ребят группы выбрали номинацию «Литературное чтение», где с удовольствием, выразительно, в своём темпе, ритме, прочитали самостоятельно разученные стихи современных поэтов. К своим выступлениям дети подошли очень ответственно. Они так же продумали и выбрали сценический образ. Например, Анна, Варвара, Элина надели разноцветные сарафаны и осенние веночки на голову, превратившись в «девочку Осень»; Константин П. нарядился в образ птицы; Екатерина Ц. захотела взять в руки зонтик и т.д.
Алину очень заинтересовал вопрос о композиторе П.И.Чайковском и его творчестве. Ребёнком самостоятельно были собраны краткие сведения о биографии великого русского композитора и оформлены в виде презентации. Алина нашла музыкальное произведение «Вальс» с мультипликационным сопровождением, что вызвало большой отклик у ребят и помогло прочувствовать характер и настроение музыки, тембры инструментов симфонического оркестра, исполняющих это музыкальное произведение, а также узнать интересные факты из жизни композитора.
А в конце у нас получился интересный песенно- танцевальный флешмоб, с мультипликационным сопровождением под песню в исполнении Андрея, который и предложил всем потанцевать.
Для меня, как для музыкального руководителя, одной из главных задач является создание условий для творческого развития ребёнка. И я считаю, что данная технология помогает не только развивать ребёнка творчески, но и проявлять инициативу, умение самостоятельно находить ответы на интересующие его вопросы.
(Как воплотилась в жизнь технология «Перевёрнутый класс», можно посмотреть на сайте детского сада в разделе методическая копилка, на моей страничке - презентация концерта «Осеннее волшебство»).