Приказ о присвоении статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"
Образовательное со-бытие «Город мастеров»
В конце учебного года, ставшие друзьями дошкольники и третьеклассники, вновь встретились вместе в стенах детского сада. Встреча началась необычно, детей встречали не просто педагоги детского сада «Кораблик», а представители «старинных ремесел: гончар, зодчий, портной, пекарь, чеканщик, балаганщик, скоморох, музыкант». Все участники со-бытия собрались в зале, их внимание привлек макет старинного города. На вопрос педагогов: «Кто живет в этом городе?» – дети предположили, что в городе живут ремесленники. Ответить на вопрос детям помогли знания, полученные в ходе проживания данной темы в течение недели предшествующей встрече. Дошкольники и третьеклассники выразили желание побывать в гостях и поучиться ремеслу у мастеров. С учетом выбора детьми вида ремесла было создано восемь мастерских. Каждую мастерскую возглавил мастер (педагог), где подмастерьями были как школьники, так и дошкольники. Но прежде чем разойтись по мастерским, сообща решили, что каждая мастерская создаст продукт, который должен соответствовать заявленному ремеслу.
Мастер (педагог) выполнял роль помощника, всю работу дети организовывали сами: решали как будут работать: сообща или индивидуально, каким будет продукт, какие использовать материалы для его изготовления, кто будет представлять результат работы мастерской. На продуктивную деятельность было отведено тридцать минут и работа в мастерских закипела.
Завершив работу, ребята встретились и представили свои продукты, разместив их на соответствующей улице города Мастеров. Гончары изготовили из глины разнообразные игрушки и посуду. Зодчие расписали деревянные изделия в стиле хохлома и гжель. Портные сшили для кукол модную одежду того времени. Чеканщики удивили «жителей города» картинами на фольге. Скоморохи предложили детям сыграть в русские народные игры, а музыканты порадовали веселым оркестром шумовых инструментов. Овациями встречали и провожали артистов – балаганщиков. А в заключении свою продукцию представили пекари. Пышные и теплые булочки в форме сердечек, птичек и животных пришлись по вкусу всем жителям города.
Все изделия (результаты деятельности) были оценены в соответствии с критериями.
Педагоги предложили детям подумать, а живут ли ремесла в нашем современном городе сейчас. И учащиеся, и дошкольники, пришли к выводу, что ремесла живут и процветают и в городе есть предприятия, в которых трудятся настоящие мастера своего дела.
Данное образовательное со-бытие способствовало приобщению детей к истокам народной культуры, формированию уважения к людям труда.
Образовательное со-бытие позволило закрепить в продуктивной совместной деятельности теоретические знания по теме «Ремесла».
У детей успешно формировались коммуникативные навыки, навыки регуляции собственной деятельности. Все участники со-бытия испытали радость от общения друг с другом и удовлетворенность результатами своего труда.
С 12 по 16 февраля участники третьих классов средней школы № 1 и дети из старших групп нашего детского сада стали участниками образовательного со-бытия "Масленица". Ребята окунулись в русские народные традиции и по-своему прожили каждый день масленичной недели. Первый день – "Встреча" – прошел с участием десятиклассников-скоморохов, пришедших в гости в детский сад с театрализованным представлением. В этот же день уже в гостях у школьников были изготовлены масленичные куклы. Во второй день – "Заигрыш" – была организована совместная прогулка школьников и дошколят, где они научили друг друга русским народным играм. Третий день – "Лакомка" – был одновременно и "вкусным" и познавательным. Школьники пришли с пирогами, печеньем, конфетами и новыми для младших ребят пословицами, закличками, поговорками, загадками. А дошкольники с нетерпением ждали гостей на чаепитие и сами испекли для них блины. В четвертый день – "Разгуляй"- наши ребята ходили в гаврилов-ямский музей "Марьюшка" на масленичную программу, а школьники ездили в город Переславль-Залесский. Ну и завершилась неделя праздником, организованным для всех десятиклассниками. Яркие костюмы, прекрасная игра актеров, веселые конкурсы и эстафеты порадовали всех ребятишек. Традиционное сожжение чучела поставило кульминационную точку в нашей со-бытийной неделе.
В январе 2018 года в детском саду снова был организован совместный проект между школьниками и дошколятами под названием "Что такое календарь". На этот раз встречались третьеклассники Киселёвой Натальи Валерьевны и воспитанники Сарычевой Юлии Владимировны (группа "Тюльпанчик"). Школьники познакомили своих младших друзей с разными видами календарей, а потом посетили выставку, приготовленную для них дошколятами в детском саду. Третьеклассники провели познавательные игры для ребят, связанные с временами года. Завершением проекта стало изговление своими руками общего календаря.
Совместный проект "Новогодняя игрушка" был подготовлен в декабре 2017 года учениками третьего класса средней школы № 1 (учитель Клепецкене Светлана Викторовна) и ребятами из старшей группы "Незабудка" (воспитатель Нестерова Ирина Николаевна). Третьеклассники, пригласив дошколят в свой класс, рассказали им о том, чем украшали ёлки до появления первых настоящих новогодних игрушек, о способах изготовления и о материалах, из которого делают современные ёлочные украшения. А ребята из старшей группы пригласили школьников к себе в гости на совместное изготовление ёлочных игрушек.
В декабре в подготовительной группе нашего детского сада состоялось образовательное со-бытие "Играем со словами" (в рамках преемственности дошкольного и начального уровня образования). Ребята из группы "Василёк" посетили своих друзей-первоклассников из средней школы № 1. Под руководством воспитателя Павленко Марины Николаевны и школьного педагога-психолога Ворониной Ольги Георгиевны школьники и дошколята вместе составляли и отгадывали ребусы. Все получили домашнее задание – узнать у родителей новые игры со словами, чтобы снова вместе встретиться уже в гостях у дошколят.
2 и 3 марта проходили практические занятия для участников курсов повышения квалификации «ФГОС: проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода». Практические занятия показали воспитатели Нестерова И.Н. «Сделаем посуду для Федоры» (средняя группа) и Павленко М.Н. «Сделаем плакат «День кошек» для родителей» (подготовительная группа). А также обучающиеся на курсах смогли сами провести образовательное со-бытие «Создание выставки «Поделки из спичек» старшей группе.
В рамках региональной инновационной площадки «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода» педагоги МОУ средняя школа №1 и детского сада «Кораблик» решили организовать встречу детей из подготовительной группы детского сада и учеников 3-го класса и посмотреть, заинтересуются ли дети общением друг с другом, появится ли у них желание встречаться и дружить дальше.
ЧДОУ "Детский сад "Кораблик" является базовой площадкой
ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" по направлению
"Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода"
06 декабря 2016 года в рамках конференции «Инновации в образовании региональные практики» на базе нашего детского сада проходила работа секции «Со-бытийность образовательной деятельности как инновационная практика.
24 марта 2016 года на базе нашего детского сада состоялся проектировочный семинар РИП "Проектирование образовательного процесса в детком саду на основе событийного подхода"
29,30 марта 2022 г. старший воспитатель Трошина Елена Владимировна представила опыт работы на Всероссийской научно-практической конференции "Современное начальное общее образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития" (видео)