«Праздник Дикарей»
30 сентября в подготовительной группе «Одуванчик» в рамках проекта «Как появились люди на земле?» прошёл необычный «Праздник дикарей», целью которого являлось закрепление у детей представлений о возникновении и истории человечества.
Этот праздник предложили устроить сами дети, после того, как в течение месяца они, проживая выбранную ими же тему, рассматривали иллюстрации, читали энциклопедии о жизни первобытного человека и узнавали о его деятельности и быте, лепили фигуру древнего человека, строили пещеры из модулей, создавали наскальную живопись, знакомились с животными, обитавшими в древние времена, и даже их рисовали.
Неожиданным моментом было появление в группе двух первобытных людей. Дети, озадачившись тем, что они без одежды, решили её создать. Разделившись на две команды, они придумали для них женскую и мужскую одежду. Получилось очень забавно!
Также, изучая жизнь предков, ребята знакомились с тем, как люди, не владея речью, общались с помощью знаков, жестов, мимики, как они научились говорить. В своих творческих рассказах дети учились выстраивать сюжетную линию, передавать четко и ясно исторические факты. Ребята не только побывали в прошлом, но и сделали предположение, о том, какими люди станут в будущем, если они постоянно сидят за компьютером.
На музыкальных занятиях дети познакомились с музыкальными инструментами первобытных людей, узнали, что первобытные люди изобрели все разновидности музыкальных инструментов: ударные делали из дерева или кости, которые потом обтягивали кожей, струнные из натянутой тетивы лука, духовые из полого дерева, трубчатой кости и даже из толстых птичьих перьев. В процессе бесед и дискуссий выяснили, что танцевальные движения у дикарей были однообразные, в основном связанные с охотой или с обращениями к силам природы.
На физкультурных занятиях дети выяснили, какое главное отличие человека от животных, какие первоначальные спортивные навыки имелись у первобытного человека; вспомнили культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того чтобы жизнь была здоровой и долгой; учились предвидеть последствия лени и нечистоплотности; совершенствовали навыки в метании, прыжках, ползании.
Таким образом, в результате проживания проекта «Как появились люди на земле?» у детей расширился словарный запас, пополнились знания о жизни первобытных людей, они научились выстраивать причинно-следственные связи и делать умозаключения.
Родители воспитанников тоже не остались в стороне. Они вместе с детьми подготовили костюмы дикарей для создания атмосферы праздника. Наряды получились яркие, забавные, юмористические.
Дети сами продумали оформление зала и украсили его «шкурами зверей», своими рисунками.
В ходе праздника ребята участвовали в спортивных состязаниях, исполнили ритуальный танец вокруг костра с применением ударных музыкальных инструментов, пели знакомые песни, танцевали. Во время костюмированного развлечения дети вошли в роль дикарей и с особым усердием выполняли все задания.
В конце праздника всех ребят ждал сюрприз – появление динозаврика, в роли которого был воспитанник этой же группы Никита Стовбун. Он предложил «дикарям» повеселиться в зажигательном флешмобе, за что был удостоен вкусного угощения.
Праздник удался на славу. Ребята еще долго жили воспоминаниями и продолжали играть в группе.
Борисова М.А.- музыкальный руководитель
Цой М.Ю. – воспитатель
Соловьева Н.В. –инструктор по физической культуре