Меню сайта

А у нас «Клубный час»!

«Клубный час»! У вас возникает вопрос: «Что это такое?» Это новая для нас технология, которая  состоит в том, что дети могут в определенный день и время в течение одного часа свободно перемещаться по детскому саду, «заходить в гости» в кабинеты специалистов, в другие группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы. После завершения клубного часа, все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг. Начинается обсуждение – «Рефлексивный круг», на котором дети рассказывают, где побывали, чем занимались, что запомнилось?

Основной целью «Клубного часа» является развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.

Основные задачи  «Клубного часа»:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• развивать умения ориентироваться в пространстве;

• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• развивать умения проявлять инициативу и др.

«Клубный час» не возникает спонтанно. Творческая группа педагогов детского сада, обсуждает и утверждает тему и проект каждого «Клубного часа», распределяет между собой виды деятельности и занятий с детьми.

Организовать безопасный и ​эффективный "Клубный час" помогают правила, направленные на формирование и развитие коммуникативных, нравственных, волевых качеств, саморегуляции, умения планировать свои действия. Правила понятны и просты – вот они:

  • Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
  • Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
  • Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
  • Говори спокойно;
  • Ходи спокойно;
  • Возвращайся в группу по сигналу звонка;
  • Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
  • Доводи начатое дело до конца.

Для поддержания дисциплины в начале «Клубного часа» каждому ребенку выдаётся сумочка с тремя жетонами. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. Если на рефлексивном круге при обсуждении оказывается, что жетонов у ребенка не осталось, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребенок проводит в группе. Это очень дисциплинирует детей.

Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается сотрудниками детского сада.